Будьте проще

Представьте, что вы приходите в банк и спрашиваете у сотрудника о том, какой вклад вам лучше всего открыть. И в ответ вы получаете примерно следующее:

«Учитывая нынешнее состояние макроэкономических факторов и волатильность рынка, нельзя быть уверенным в надежности базовой валюты.В то же время, нынешняя конъюнктура и нестабильность ряда фундаментальных биржевых показателей ставить под сомнение возможность выбора точного островка надежности. Поэтому, принимая в расчет целый ряд внешнеполитических событий, можно сказать лишь о том, что выбор типа вклада коррелирует с объемом предполагаемых вложений и уровнем готовности к рискам»

Банковские сотрудники меня, скорее всего, заклюют за отсебятину. Ну и ладно, я не финансист, мне можно.

К чему я это? Просто мне интересно, вы поймете и оцените данный спич на ваш вопрос? Что-то меня терзают сильные сомнения. Вы хотели узнать простую вещь – какой вклад открыть. А вам выдают непонятную информацию без определенного ответа. Неудобно, согласитесь?

И вот тогда у меня вопрос к значительной части тренерского сообщества: на кой черт вы людей грузите примерно так же?

Мышцы, связки, фасции, биомеханика, процесс энергообмена и прочие чудесные вещи обязательны в вашей профессии. Но они обязательны для того, чтобы вы результат обеспечивали людям. Но совсем не для лекций, о которых человек и не просил.

Кто вам сказал, что для человека так важно изолировать бицепс бедра? С чего вы взяли, что людям столь важно пиковое сокращение большой грудной мышцы? Откуда взялась уверенность, что рассказ про полуостистую мышцу и все её нюансы является увлекательным для посетителей фитнес-клубов?

Хватит бесполезной напыщенности! Хватит попыток самоутвердиться! Хватит набора подопечных за счет собственного самолюбования! Будьте проще, и люди к вам потянутся!

  • Хватит слов! Просто перестройте тело человека, пусть почувствует всё сам. Никакие слова не передадут ощущений.
  • Разговаривайте с человеком на его языке! Говорите про то, что ему важно. Хочет похудеть, поясните свои рекомендации с этой позиции. Хочет держать себя в тонусе – преподносите с точки зрения тонуса.
  • Помогите человеку! Если болит, снизьте болевые ощущения. Если не ощущает ягодичную, научите включать. Если не получается, добейтесь корректного движения.
  • Не грузите человека! Он не спортсмен и хочет заодно получать удовольствие. Давайте простые формулировки по сложным вопросам.
  • Ваши знания должны обеспечивать результат, а не показывать вашу невероятную подкованность. Сначала докажите человеку, заслужите его доверие, а уже потом (если человеку это будет интересно) показывайте свой уровень знаний.
  • Не ждите от человека всепоглощающей концентрации на фитнесе. Это не является смыслом его жизни. И вам он платит именно за то, что вы обеспечиваете ему результат.
  • Интересуйтесь человеком! Перед вами не кошелечек на ножках, которому надо сказать несколько умных фраз и заработать на этом денег. Видя в человеке личность, вы будете эффективнее тренировать. Ведь вы лучше будете понимать смысл занятий и цели подопечного.
  • У вас нет клиентов! У вас есть подопечные, жизнь которых вы делаете лучше.

Короче… Будьте ближе к людям, говорите на понятном языке, стремитесь не блеснуть знаниями, а помочь человеку.
Отдавайте миру свои силы и навыки искренне. Мир всё с лихвой вернет.

Всем фитнеса.